Дополнительный этап малярных работ: полировка

Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрел идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит еще не надолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП стать зеркальным.

Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что еще для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.

Однако стоит учесть, что полировка машины позволяет:

  • Предупредить царапины ЛКП;
  • Устранить дефекты;
  • Закрыть микротрещины лака;
  • Увеличить отражающую способность поверхности кузова.

Материалы и инструменты, необходимые для полировки машины

Чтобы приступить к завершающему этапу всего цикла малярных работ, нужно подготовить:





  • Куски резины различной плотности;
  • Комплект шлифовальной машинки;
  • Набор полировочных кругов (мягкий, плотный);
  • Сумку;
  • Ведро (таз);
  • Старую зубную щетку;
  • Скотч средней ширины;
  • Наждачную бумагу (зернистостью от 1500 до 3000)
  • Набор полировочных паст (абразивную, среднеабразивную, безабразивную).

Как надо полировать машину?

Полировка авто состоит из таких этапов:

  1. Подготовительных работ;полировка авто
  2. Шлифовки;
  3. Полировки;
  4. Завершающего этапа.

Самостоятельную полировку машины после покраски стоит начинать с подготовки рабочего места – гаража. Кто сам красил авто в этом помещении, уже имеет подготовленное освещение, состоящее из пары мощных прожекторов по 1000 Вт каждый, а также переносной лампы для работы в малодоступных местах. Здесь должно быть максимально чисто, без пыли, а пол – увлажнен (все как перед покраской). В помещении нет ничего лишнего, чтобы можно было свободно открыть двери авто.

Подготовка автомобиля представляет посещение автомойки или самостоятельную помывку. Как вариант, вымывать кузов по частям, непосредственно перед началом полировки.

Не менее важно знать, через какое время после покраски можно полировать машину в гараже. Интервал времени зависит от нескольких факторов, при которых осуществлялась покраска и сушка:

  • Температуры окружающей среды;
  • Влажности;
  • Густоты, толщины ЛКП;

полировка машиныПри постоянной температуре в диапазоне 18-25 градусов по Цельсию, при умеренной влажности достаточно выдержать трое суток. Проверить готовность кузовка к следующему циклу работ можно так: в незаметном месте надавить пальцем на ЛКП. Если следов не осталось, значит, покрытие высохло полностью и можно приступать к работе.

Чтобы полностью освоить технологию и знать, как правильно полировать машину , нужно освоить шлифовку. На данном этапе она выполняется так. При помощи наждачной бумаги затирается вся поверхность детали. Номер нужно подбирать в зависимости от получившейся шагрени ЛКП. Крупную лучше удалять полотном Р1500 – 2500, на мелкую можно применить Р2000, Р2500.

Шлифовка перед полировкой

Важно определиться, каким методом будет произведена шлифовка: мокрым или сухим. Если в доступе к воде ограничений нет, лучше использовать первый вариант. Он заключается в постоянном промывании бумаги и детали кузова от следов лака, краски и обеспечивает достаточную степень эластичности, мягкости.

Но для сверки результата приходится выжидать, пока поверхность подсохнет. Используя сухую шлифовку, приходится сталкиваться с постоянным износом наждака. Мелкие поры постоянно забиваются пылью, из-за чего приходится часто менять материал. Эксперты в мастерских чаще используют первый вариант шлифовки как более эффективный.





Перед тем, как  отполировать машину в гараже, ее нужно аккуратно затереть. В торцовых зонах достаточно выполнить пару движений, чтобы не перетереть края детали кузова по периметру. Все нужно делать аккуратно и плавно. Начинать работу лучше с верхнего участка – крыши. Переходить к следующему фрагменту можно после того, как пропадет глянцевый эффект. При выполнении работ нельзя допустить, чтобы песчинкой был поцарапан слой лака.

Нюансы процесса

наведение марафетаДанный этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.

Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить ее с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).

По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем безабразивная.

Вот несколько советов, как правильно после покраски отполировать машину:

  • Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
  • Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
  • Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
  • Если не выставить малые обороты, нанесенную пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
  • Прежде, чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
  • Во время работы шлифмашинкой нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
  • Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
  • Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
  • По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.

отполированная машинаТеперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щетки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.

После того, как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.

Перед тем, как полировать машину после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости данного трудоемкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.

Она поможет сохранить новый вид ЛКП, предотвратит мелкие повреждения, а также защитит от вредных факторов, возникающих под открытым небом и на автомойках с агрессивными моющими средствами и техникой.

Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.

Ответ на вопрос, как правильно полировать машину после покраски своими руками, был раскрыт в достаточной мере. Информации пригодится начинающим малярам и автолюбителям.

Видеоматериалы

Эксперт: Андрей Волков





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree