Как полировать автомобиль своими руками

Полировка машины после покраски является обязательной процедурой, если вы хотите чтобы вам автомобиль, выглядел как новенький. Причём полировка желательна при любой покраске автомобиля, как при полной покраске, так и при частичной (или локальной) покраске автомобиля.

На самом деле нужно проходить полировку машин, и не только после покраски, но и просто после длительной эксплуатации. Через какое время проходить полировку, это зависит от условий эксплуатации и хранения.

Полировка машины после покраски

Вот так выглядит машина после полировки

Например, возьмём банальный пример эксплуатации вашей машины мойка. Достаточно много автолюбителей стараются сэкономить на мойке машины, и моют свою машину или у речки , или в гараже, с помощью обыкновенной тряпки и ведра воды. Они не понимают, что наносят непоправимый вред лакокрасочному покрытию.





Ведь грязь, которую они пытаются смыть, состоит в том числе из твёрдых частиц. И когда они водят тряпкой по поверхности они наносят большое количество царапин на ЛКП. И при постоянной такой мойки, машина теряет свой блеск и привлекательность. Если посмотреть на поверхность машины с близкого расстояния под углом, то можно заметить огромное количество царапин.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЙТЕ САМИ МАШИНУ ! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МОЙКАМИ С БЕСКОНТАКТНОЙ МОЙКОЙ!

Технология

Вернёмся к ситуации связанной с полировкой, после окрашивания авто. Основная причина полировки заключается в том, что после покраски как правило образуются определённые дефекты. Давайте мы их перечислим:

    •  дефекты покраски авто Пыль или мусор , которые прилипли к поверхности. Далеко не все имеют возможность использовать профессиональную покрасочную камеру, с фильтрами для очистки воздуха. многие красят машину самостоятельно, либо в гараж, как бы переоборудованных под покрасочную камеру, или в локальных мастерских, которые используют самодельные покрасочные камеры. Как вы понимаете, в таком случае нельзя гарантировать полное отсутствие пыли в воздухе, и соответственно на поверхности.

 

    •   шагреневая кожаТак называемая апельсиновая кожа (или шагрень). Причин её возникновения существует несколько.
      1.  густая краска или лак
      2.  неправильно подобранное сопло краскопульта
      3. недостаточное давление при покраске

 

    •  матовая поверхностьМатовая поверхность. Этот дефект может проявиться на следующий день после покраски машины. Как правило это происходит из-за высокой влажности в помещении, где производилось окрашивание. Так-же к этому может привести повышенное давление при нанесении краски или лака. Возможно причиной стал слишком быстрый разбавитель.

 

  • пузырьки Прорыв пузырьков. К этому дефекту могло привести несколько нарушений технологии:
    1. неправильная марка разбавителя ( слишком быстрая для существующих условий)
    2. слишком высокая температура сушки
    3. нанесение толстых слоёв краски, после не слишком продолжительных периодов сушки

Как видите , при несоблюдении технологии покраски, или при отсутствии достаточного опыта или квалификации, может  возникнуть большой количество дефектов, которые необходимо устранить с помощью полировки.





Технология полировки

Грубо, полировку можно разделить на четыре составных этапа, и без разницы как она производится, вами самостоятельно либо -же в автопокрасочной мастерской.

  • подготовка к полировке
  • шлифование поверхности
  • полирование с помощью абразивных паст
  • защитное полирование

 

Подготовка

Подготовку к полировке необходимо обязательно проводить, чтобы не наступать ещё раз на одни и те-же грабли.

  1. Необходимо  помыть машину, чтобы очистить её от всех следов грязи
  2. Если производится частичная полировка, т.е. только некоторых частей, то необходимо защитить остальные элементы, обклеив их например малярным скотчем
  3. Безусловно необходимо высушить машину, для этого желательно её обдудь
  4. Обезжиривание поверхности автомобиля


Шлифование

ручная полировка

ручное шлифование автомобиля

При шлифовании устраняются крупные дефекты на поверхности. Шлифование автомобиля производят двумя технологическими способами — это суха и мокрая полировка автомобиля. У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

При мокром шлифовании наждачная бумага не забивается пылью и элементами краски, что является несомненным плюсом, т.к. убережёт от возможного повреждения поверхности. Технически, при процессе шлифования периодически добавляется на поверхность вода. Для этого способа используется наждачная бумага с зерном от 2000, и затем её уменьшают постепенно.

Главным недостатком данного способа является, то что нельзя использовать шлифовальные машины. А это безусловно снижает производительность труда. При профессиональной полировке, мастера используют специальные орбитально-шлифовалные устройства. При таком способе шлифовки используют наждачную бумагу с зерном от 1000, и затем постепенно снижая зерно до 4000.

Необходимо обратить внимание на движения при «сухом» шлифовании. Специалисты не рекомендуют делать круговые движения при таком способе. Желательно делать движения назад и вперёд.

 

Абразивное полирование

Полировка машины

Абразивное полирование машинкой

Перед началом этой процедуры, поверхность необходимо очистить от остатков пыли и материалов, оставшихся после шлифовки.

Абразивное шлифование поверхности автомобиля производят либо вручную либо с помощью полировальной машины.

Технологически данные способы практически ничем не отличаются, за исключением движений при полировке. При ручном способе абразивного полирования, необходимо делать круговые движения. При использовании полировальной машины круговые движения не рекомендуются. Необходимо делать прямые движения вперёд и назад.

Для полировки используются специальные абразивные пасты. Причём сначала применяются более грубые абразивные пасты, и постепенно заменяются на более мягкие. Для каждой полировальной пасты используется свой полировальный круг.

Главная задача такого абразивного полирования — снять тонкий слой неровного лакокрасочного покрытия. В принципе правильно нанесённое лако-красочное покрытие покрытие способно перенести 5 или 7 абразивных обработок.

 

Защитное полирование

полировочная машина

Это финальная часть полировки автомобиля. При этой технологии с поверхности окончательно убираются все мельчайшие царапины, и наносится защитное покрытие.

Всё производится с помощью специальных паст. Здесь надо понимать, что они изготавливаются на разных основах: или воск или тефлон. В любом случае, данные полироли всё равно уйдут с поверхности вашего автомобиля при мойках поверхности.

Наиболее живучи полировальные пасты на основе тефлона, они могут выдержать до 13-14 моек, в зависимости от вида мойки. Восковые покрытия выдержат максимум 7 моек, но скорее всего их хватит на 5-6 моек авто.

Технология нанесения не сложна, и описана во всех инструкциях. Необходимо только понимать, что нежелательно проводить эту процедуру под открытым солнцем.

Опять-же можно проводить полировку или вручную, или с помощью полировальной машины. Так как полировка живёт непродолжительное время, и если вы хотите чтобы ваша машина сверкала как новая, то есть смысл подумать о покупке полировальной машины.

Небольшое, но грамотное  видео про полировку автомобиля

Надеемся, что наши советы значительно облегчат вам жизнь ! Удачи!





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree