Полировка автомобиля после окраски

Современные автомобилисты знают, что одной покраски кузова не достаточно для того, чтобы любимый автомобиль имел безупречный вид. Ведь ему требуется постоянный уход, первым этапом которого будет полировка автомобиля своими руками сразу после покраски.

Кто все еще думает, что для этого достаточно просто нанести пасту, затем растереть ее, ошибается. О тонкостях этого процесса можно узнать из этой статьи.полировка поверхности вручную

В каких случаях обязательно проводится полировка кузова своими руками?

Отполировать свежевыкрашенный кузов нужно обязательно. В противном случае новое ЛКП будет подвержено разрушительной силе дорожного гравия, случайно отлетающего от впереди идущих либо встречных транспортных средств.

Также лакокрасочное покрытие нуждается в защите от климатических факторов, вызывающих не только помутнение лака, но и развитие столь вредного явления как коррозия металла. Лишь посредством самостоятельной полировки кузова автомобиля удается устранить все эти неприятные явления, в том числе незаметные с первого взгляда микротрещины, которые благоприятно сказываются на проникновении влаги под защитный слой лака.





Вся работа по нанесению автополироли представлена трудоемкими действиями, и требует кропотливого подхода. Однако она незаменима в случаях, когда в ходе малярных этапов были допущены погрешности:

  • Образовались подтеки краски;
  • Проявилась шагрень;
  • Следы матовости в некоторых местах;
  • После высыхания краска имеет неоднородный цвет;
  • Образовались кратеры по верхнему слою ЛКП.

Дефектовка покраски в той или иной степени достигает 96% из всех покрашенных в непрофессиональных условиях машин. Поэтому любители, желающие исправить допущенные косяки из-за непроизвольного нарушения технологии, осуществляют самостоятельную полировку автомобиля после покраски спустя несколько недель после завершения работ.

Сразу после окончания покрасочных работ осуществлять полировку нежелательно. Это связано с тем, что процесс полимеризации ЛКМ продолжается более одного месяца после нанесения на кузов. Спустя этот срок нужно приступать к завершающему этапу, учитывая все рекомендации.

 Желательно, чтобы все это время от покраски до полировки автомобиль должен оставаться нетронутым в гараже либо камере, пока окончательно завершится процедура адгезии и отвердения нанесенных лакокрасочных материалов.

В поиске полировочных материалов

полировка полировочной машинойОтполировать кузов можно не только после покраски. Если имеющееся ЛКП в хорошем состоянии, но слегка поистерлось в процессе эксплуатации авто, то процедуру также необходимо выполнить с периодичностью раз в полгода. При выявлении после тщательной помывки на покрытии потертостей, поверхностных царапин потребуется два материала для поочередного использования:

  • абразивный;
  • состав, содержащий обедненное количество шлифовальных элементов.

Абразивным компонентом удаляется незначительный слой лака, поврежденный царапинами, трещинами. Отличным вариантом станут вещества, оказывающие цветообогащающий эффект.

Второй вариант – восстанавливающие пасты без содержания абразива – используются сразу к свежевыкрашенному кузову авто. Они помогут убрать помутнения.





Если без шлифовки наружного слоя лака не обойтись, то в дополнение необходимо применить защитные составы. Без них ЛКП станет уязвимее и быстрее будет подвержен воздействию разрушающих факторов.

Планируя заниматься полировкой авто после покраски самостоятельно, автолюбитель должен правильно подобрать полировочные круги. Для каждого вида пасты он используется отдельно:

  • к абразивным материалам применимо полотно небольшой зернистости;
  • к слабополировочным средствам – самой мелкой зернистости;
  • к защитным полиролям – войлочные, не нарушающие состав лака.полировка машинкой

Итак, расходные материалы, оказывающие полирующий эффект, можно разделить на:

  • Пастообразные – имеют густую консистенцию и подлежат нанесению всех деталей кузова. Более дорогостоящие из всех, однако, дополняют цвету яркость, насыщенность.
  • Жидкие – из-за сильной текучести ограничены в применении: наносят на поверхность крыши, капота, багажника. Ими можно натирать долго без вреда для ЛКП.
  • Аэрозольные – ими проще всего осуществлять своими руками полировку кузова после покраски, не имея опыта в данном направлении. Потому подходят даже тем, кто не занимался самостоятельно малярными работами. Недостатком этого средства становится большой расход аэрозольных баллончиков с полиролью из-за большого содержания растворителя и пропеллента в них.

После того, как было выбрано нужное средство или несколько, можно приступать к выполнению работ. Для этого необходимо освоить технологию.

Как  выполнить полировку кузова автомобиля своими руками?

ручная полировкаКто самостоятельно осуществлял покраску своего авто, может немного расслабиться: полировкой авто своими руками заниматься проще, нежели малярными работами, да и стоит она дешевле.

Главный рабочий инструмент на данном этапе – шлифмашинка. Используется инструмент орбитального хода. У кого этого приспособления нет, может выполнить шлифовку вручную, используя примитивный инструмент: брусок с наждачной бумагой.

У кого автомобиль с заводским ЛКП, в сумме оно имеет толщину до 150 мкм. Этого достаточно, чтобы за все время службы транспортного средства осуществить до двадцати циклов глубокой полировки (с использованием абразива).

Если покраска выполнялась самостоятельно, то слой ЛКП нужно измерить фюльгебелем (толщиномером).

Однако нельзя забывать о необходимости выполнения промежуточных полировок. В зависимости от вида приобретенного защитного средства, его действия может хватить на 6-8 либо 8-12 моек.

Технологические нюансы полировки авто своими руками

Все мероприятия полировки авто можно поделить на несколько этапов:

  1. Предварительную подготовку;
  2. Непосредственно полировку;
  3. Проверку результата;
  4. Послеполировочный уход (осуществляется на протяжении всего эксплуатационного периода).

Подробнее о действиях на каждом из этапов:процесс полировки

Подготовка

На стадии подготовки, если автомобиль долго простоял в гараже и запылился либо ездил, его необходимо хорошо вымыть, затем высушить (при помощи компрессора).

Избавиться от полученных в процессе поездок битумных пятен, птичьего помета или мошек возможно при помощи бензина (или специального дорогостоящего средства).

Работать на улице нежелательно, но если иного выхода нет, то необходимо обеспечить такие условия:

  • температура воздуха от +10 до +23 °С;
  • -отсутствие прямых солнечных лучей, ветра, влаги в воздухе;

Для гаража, бокса потребуется:

  • вытяжка
  • освещение всех поверхностей, обеспеченное с разных сторон.

Этап полировки

Тереть абразивным составом на одном месте нужно недолго, чтобы поверхность металла не грелась. Круг нужно постоянно смачивать водой для обеспечения лучшего скольжения.

отполированная поверхностьНа этапе располировки поверхностей мягким составом на круги надевается мягкая салфетка без ворса (если нет профессионального поролонового приспособления).

Если производится безабразивная полировка, то шлифмашинка не требуется. Начинающий мастер берет тканевую салфетку без ворса и ею натирает пасту, распределяя ее по всей поверхности кузова. В процессе застывания покрытие мутнеет, после чего становится прозрачным.

Результатом проделанной полировки, выполненной вручную, станет идеально гладкая поверхность кузова авто с зеркальным отражением независимо от цвета эмали.

ОТК

Чтобы проверить, насколько хорошо автолюбителем была выполнена полировка, необходимо выполнить следующее:

  • Облить кузов водой;
  • Если капли стекаются, образуя лужицы, затем разбегаются, работа выполнена правильно.

Послеполировочный уход

Процедуру полировки кузова необходимо проводить по мере ухудшения внешнего вида ЛКП, ухудшения зеркального эффекта.

 Пожалуй, на этом описание полировочных работ можно завершить.

Остается пожелать удачи каждому, у кого появилось желание самостоятельно опробовать описанный процесс, не жалея собственных сил и времени.

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree