Рекомендации по самостоятельной покраске автомобиля металликом

Продолжаем серию публикаций о том, как красить автомобиль различными видами лакокрасочных материалов. Сегодня мы предоставим нашим читателям информацию о том, как осуществляется окраска автомобиля металликом в обычных условиях.

Большинство автомобилистов, далеких от малярного искусства, ошибочно считают, что красить кузов краской металлик просто. Хоть в технологии встречаются этапы, характерные для работы с эмалью, о нюансах процесса тоже нельзя забывать. Все работы вы можете выполнить своими руками, не обращаясь в сервис.

Что потребуется для покраски «металликом»?

В процессе окрашивания кузова либо его деталей металликом не обойтись без следующих материалов:





  • Краскопульта;
  • Эмали-металлика;
  • Растворителя.

Вот основные три составляющие всего этапа. К ним можно добавить средства защиты мастера:

  • Респиратор;
  • Костюм;
  • Очки.

Нюансы технологического процесса

Используемые в работе лакокрасочные материалы требуют особого подхода. Ведь под воздействием давления, образуемого компрессором, структура краски может меняться. Важно правильно выставлять уровень этого показателя, если поставлена цель получить хороший результат.

покраска авто металликомНаиболее восприимчивы к структурным изменениям краски светлых и серебристых тонов. Также при покраске автомобиля металликом важно использовать некоторые марки растворителей, указанные в инструкциях к ЛКМ. На выбор может повлиять и время года, температура окружающего пространства, где будет производиться процесс по нанесению металлика.

Перед нанесением краски требуется повторное обезжиривание кузова. Так гарантируются чистота поверхности и полная адгезия материалов.

Первый слой наносится так. Сначала используется проявочный наброс. Первыми окрашиваются поверхности коробов, проемные части двери. Работу лучше начинать с труднодоступных мест, какие в дальнейшем не будут заметны.

После этого можно приступать к основным плоскостям кузова. Распылять краску лучше по горизонтали, начиная сверху, двигаясь со средней скоростью. Это необходимо для скрытия грунтовки, а также приведения окрашиваемой поверхности в равномерное состояние.

Если после предыдущего этапа на покрытии были выявлены дефекты, их необходимо сразу же устранить путем ошкуривания и шпаклевки. В завершение мероприятия проявочный наброс полностью шлифуется. После того, как первый проявочный слой был готов, затем высушен на протяжении 30 минут при температурном показателе в камере 20 градусов по Цельсию, можно приступать к нанесению второго слоя.

Таким образом, наносим первый слой, а следом за ним, соблюдая технологию покраски автомобиля металликом и последовательность действий, последующий – второй слой, немного удалив краскопульт от кузова. База наносится с использованием сухого, а затем мокрого слоев. В первом случае образование подтеков исключается, но могут быть полосы либо пятна.





цвет металлик на автоПроявление матового покрытия – верный признак удачной работы – это означает, что растворитель выветрился. После высыхания начального покрытия используется более жидкая краска. Для каждого типа краски инструкция подразумевает свои температурно-временные нормы.

При выполнении заключительного этапа окраски металликом необходимо нанести третий наброс, который должен быть самым тонким. Так удастся достичь желаемого качества цвета, его стойкости и долговечности.

Когда покраска машины металликом осуществляется самостоятельно, нельзя использовать принудительную сушку с использованием фенов, тепловых пушек, прочих устройств. Если пренебречь данным условием, то металлические компоненты в составе краски не займут своего места, а останутся на поверхности, в результате чего эффект металлик не проявится.

Автомобиль будет окончательно готов только после нанесения нескольких слоев прозрачного лака. Это еще один серьезный этап малярных работ, какой требует внимательности и соблюдения технологий.

Как учитывать расход материалов?

Приобретая краску металлик, автомобилист сможет ознакомиться с инструкцией. Там будет указан примерный расход материалов. Чтобы определиться уже сейчас, можно для сравнения использовать средний объем ЛКМ. Для автомобилей ВАЗ он составляет два литра неразбавленного компонента на один кузов. Соответственно, чем больше слоев планируется наносить, тем больше краски потребуется.

Лучше использовать большее количество распылений, нежели в два раза покрыть кузов толстыми слоями краски. Ведь от этого будет зависеть результат всей самостоятельной работы.

Практические возможности металлика

краска металликИногда профессиональные мастера применяют технологию окраски автомобиля металликом , с использованием техники «переходом» для достижения некоторых целей:

  • Создания эстетического эффекта;
  • При частичном ремонте кузова;
  • Для сокрытия переходов при частичной покраске (если ЛПК кузова выцвело и оттенок не совпадает);
  • Визуально спрятать дефекты кузова.

Автомобиль, окрашенный с применением данной технологии, всегда будет выделяться из серой массы и привлекать к себе внимание окружающих.

Итог

Итак, выбирая для своей машины краску металлик, владелец должен быть готовым к тому, что работа с данным материалом не менее кропотлива, нежели с прочими популярными видами ЛКМ.

Вся работа представляет собой несколько этапов:

  • Подготовку;
  • Нанесение базового слоя;
  • Распыление финишного покрытия;
  • Лакировку.

Здесь было освящен сам процесс, возможность сделать всё самостоятельно, своими руками.

Остается пожелать удачи первопроходцам в достижении идеального лакокрасочного покрытия с эффектом металлик.

Эксперт: Андрей Волков





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree