Покраска автомобиля — порядок работ

Как может быть выполнена покраска автомобиля в гаражных условиях. Что нужно узнать при обращении в мастерскую. Поиск решения по ситуации в помощь начинающему маляру от экспертов.

С одного взгляда на транспортное средство можно понять, каков его хозяин. Потому если у стального коня имеются какие-либо дефекты, то опрятный владелец обязательно поймет, что покраска автомобиля требуется как можно скорее.покраска элемента

Ведь от состояния лакокрасочного покрытия зависит многое. Оно предотвращает появление коррозии на кузове, защищает против воздействия атмосферы, а что самое важное для современного опрятного автолюбителя – предает ухоженности и статусности вашей машине.

Выбор способа покраски в зависимости от ситуации

Способов решения вопроса покраски кузова может быть несколько, и все они зависят от обстоятельств. К примеру, если хозяин все время добросовестно ухаживал за своим авто, регулярно посещал мойку или своими руками приводил кузов в порядок, натирал его полиролью, а также осторожно ездил и не попадал в аварии, то на ЛКП не будет серьезных повреждений. Для восстановления окрашенного слоя достаточно просто воспользоваться глубокой полировкой.

Может случиться совсем наоборот. Автолюбителю было безразлично до своего стального коня, он крайне редко приводил его в должный вид, потому на кузове полно сколов и повреждений, а ЛКП требуется серьезная помощь. В таком случае может быть несколько видов проблем:





Повреждены съемные детали

Выход простой: демонтировать их и полностью покрасить. Это мероприятие не займет много времени, если заранее узнать и купить все, что нужно для покраски автомобиля своими руками.

Обнаружены сколы, царапины на самом кузове

В таком случае нужно выбрать одно из двух действий:

  • Покрасить деталь частично (если она менее чем на треть повреждена);
  • Осуществить полную покраску элемента. Этот метод – альтернатива полной покраске кузова. Имеет смысл при безупречном состоянии ЛКП остальных элементов кузова, за исключением поврежденного. Перед проведением покраски автомобиля таким способом имеет смысл обращение к колористу-профессионалу, который подберет точный вид ЛКМ и составит рецепт для конкретного случая.

подготовка кузова

Большое количество сколов, коррозии, повреждений, расположенных в различных местах кузова.

Единственно верный способ избавиться от дефектов – произвести оригинальную покраску самостоятельно или на сервисе. Выбирая последний вариант, стоит тщательно изучить компанию, чтобы избежать брака.





Кто не доверяет профессионалам или фирменная покраска автомобиля  демонстрирует непозволительные для бюджета автолюбителя цены, то есть возможность обратиться к гаражным малярам либо выполнить работу самостоятельно. Для этого придется изучить технологию и обзавестись необходимыми инструментами.

Если малярные работы будут выполнять профессионалы

Выбирая фирму по оказанию услуг по покраске, стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Сертификаты и лицензия

Основополагающие документы, без которых все остальное не будет иметь значения при обращении к профессионалам. Это относится как к законному предоставлению услуг, так и к использованию проверенных материалов, оборудования.

    • Квалифицированный штат

На фирму в основном принимают работников, имеющих соответствующее должностным обязанностям образование.

  • Современное оборудование

Рабочими применяются дорогостоящие устройства, имеющие существенный эксплуатационный ресурс. Техническая база должна регулярно обновляться по причине морального устаревания и физического износа.покраска автомобиля

  • Уровень расценок на покраску автомобиля

Этот показатель должен соответствовать рыночному уровню. Если в прайс-листе стоимость окраски автомобиля стоит ниже среднего показателя, это может характеризовать 3 вещи:

  • В мастерской используют дешевые материалы;
  • Не соблюдаются технологии;
  • Компания – однодневка (их вообще нужно обходить стороной).
  • Портфолио

Фотоснимки как минимум нескольких работ каждого маляра на выбор заказчика

  • Наличие сайта

Каждая современная компания, уважающая своих клиентов, предоставит возможность удаленно получить всю информацию по оказанию услуг малярного отдела, расценки, и о том, сколько времени займет покраска автомобиля, как связаться с представителем и оставит место для отзывов о проведённых работах клиентам, которые уже доверяли свои автомобили данному сервису.

Когда малярные работы проводят в своем гараже

Если же по самым скромным подсчетам самостоятельное проведение малярных работ выгоднее, а у автолюбителя уже есть собственный компрессор и некоторые другие инструменты, а самое главное – желание, то ему стоит лично приложить руку к покрасочным работам в своем гараже или другом помещении. Если есть возможность выделить угол под автомобиль, то стоит отделать его плотной пленкой. Это самый легкий, быстрый и менее затратный способ сделать помещение под покраску, минимизировав появление пыли.

Красить кузов можно по-разному. В начале мы рассмотрели ситуации, требующие малярного вмешательства, и предложили варианты их решения. Исходя из этих процессов, вытекает подбор некоторых параметров:

  • давления при покраске автомобиля;
  • количества ЛКМ;
  • выполнения этапов ошкуривания и шпатлевания.

покраска автомобиля в мастерской

Детали выполнения работ по покраске автомобиля

Процесс покраски кузова транспортного средства содержит много этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Узнаем о них детальнее.

Оборудование помещения

Имеющийся в собственном распоряжении гараж приводим в порядок. Все лишнее выносим, оставляя только необходимые инструменты. Перед каждым последующим этапом увлажняем пол, чтобы пыль из воздуха притягивалась к низу. Все поверхности также обрабатываются компрессором, пылесосом. Создается максимально стерильное пространство.

Летом можно работать на улице, но только в защищенном от солнца и ветра месте, когда температура воздуха ночью не снижается менее чем до 15 градусов.

Подготовка поверхностей кузова перед покраской

В зависимости от выбора варианта покраски (частично, полностью или отдельные элементы кузова), то и поверхность нужно готовить по-разному. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

Точечная покраска

    • Точечная покраска (если проблемных очагов на каждую деталь кузова не более двух и площадь их не превышает нескольких квадратных сантиметров)
    • Вся деталь тщательно моется;
    • Проблемное место обклеивается брайт скотчем, остальное пространство можно защитить специальным раствором или вазелином;
    • Внутри выделенного фрагмента проводятся остальные манипуляции (смотреть следующий пункт);
    • После завершения покрасочных работ пленка удаляется, защитное покрытие смывается.

Чаще всего такой ремонт имеет временный характер и выполняется при помощи карандаша, кисточки с краской. Это эффективный способ завуалировать точку скола, но не избавиться от проблемы навсегда. Для комплексного решения вопроса стоит прибегнуть к альтернативным вариантам покраски автомобиля своими руками или на сервисе.подготовка автомобиля к покраске

Частичная покраска

  • Частичная покраска (поврежденный участок занимает не более трети детали)

Для выполнения ремонта ЛКП по данной технологии применяют метод окрашивания переходом или пятном.

  • В первом случае используют для перехода геометрические линии на кузовной детали;
  • Во втором – аккуратно окрашивают, как при точечной методике.
  • Покраска детали полностью

Как и предыдущий вариант, этот способ восстановления ЛКП имеет на порядок меньшую стоимость покраски автомобиля целиком, поэтому активно пользуется спросом среди новичков.

Полная покраска кузова автомобиля

Обычно производится, если транспортное средство готовят к продаже, либо обновляют для собственного пользования при наличии существенных повреждений на большей части элементов кузова.

Этот метод восстановления ЛКП требует больше всего времени, расходных материалов и финансов.

Кто принял решение поступить этим путем, должен изучить технологический процесс полного окрашивания автомобиля.

Полная покраска кузова автомобиля

Как готовить пространство и кузов, мы уже рассказали. Теперь приступим к описанию стратегически важных этапов работы маляра.

Поход в автомагазин

полировка машины после покраскиНакануне стоит распечатать следующий список:

  • Краска;
  • Лак;
  • Обезжириватель или антисиликон (несколько литров);
  • Абразивные средства (наждачная бумага в нарезке под брусок, круги под болгарку, инструмент, разной степени абразива Р80-Р1000);
  • Шпаклевочные составы (несколько кг универсального, финишного, немного на основе стекловолокна – при наличии царапин, ямок);
  • Грунтующие растворы (акриловый, антикоррозийный);
  • Салфетки антижировые;
  • Полировочные материалы (твердые пасты, жидкие составы для постпокрасочного ухода своими руками без использования техники);
  • Порошок для проявки дефектов краски;
  • Несколько упаковок малярного, брайт скотчей и полотна прозрачной пленки;
  • Упаковка матирующей пасты.

Работа с кузовом

После того, как автомобиль был тщательно вымыт, избавлен от всех видов повреждений, обезжирен и высушен, можно работать далее.

1. Зачистка и ошкуривание

Результатом усердной работы шлифовальной машины, либо механического заменителя – бруска и наждачного бумажного полотна станет идеально ровная поверхность. Рабочие материалы нужно постоянно прополаскивать водой, потому как абразив забивается счищенным слоем лакокрасочной пыли. На ней не должно быть ни ямок, ни впадин, ни перепадов уровня краски. После этого вся поверхность обрабатывается от пыли и промывается растворителем.

2. Шпаклевка

Если геометрия металла не была нарушена, то этот этап можно пропустить. Но зачастую приходится дополнительно выравнивать поверхность этим средством. Наносить шпаклевку нужно с предельной осторожностью, чтобы толщина каждого слоя была всего несколько микрометров.

3. Грунтовка

отгрутованный автомобильКаким бы повреждение ЛКП ни было, но грунтовки автомобиля перед покраской не избежать. Так что этот материал тоже придется покупать и наносить на кузов согласно инструкции. Есть как в жидком виде (для пульверизатора) так и в готовом к применению формате (в аэрозольном баллончике).

Если изделие изготовлено из пластика или алюминия, то грунтовка применяется не обычная, а специальная. В зависимости от материала и покрасочной технологии, продолжительность высыхания данного покрытия составляет от нескольких минут до суток.

4. Покраска

Включает несколько этапов:

      • Подбор ЛКМ;

Выбирая краску, стоит применить современные компьютерные технологии. Однако без личного участия колориста и соотношения всех настроек при покраске эти приемы бессильны. В качестве примера для подбора послужит крышка люка бензобака. Но даже после того, как специалист подобрал колер точь-в-точь образцу, это еще не означает, что маляр-самоучка сможет покрасить свой автомобиль таким же цветом. Все это потому, что давление на пистолете, дистанция инструмента до поверхности может быть разной.

      • Нанесение ЛКМ на кузов

В зависимости от выбранного типа краски, этап производится по-разному.

      • Для однокомпонентных эмалей (например, акриловых) применим однократный метод напыления лакокрасочного покрытия. При данном методе покраски не придется даже лакировать кузов.
      • Чтобы нанести металлик, хамелеон или создать перламутровый эффект, придется несколько раз прибегнуть к использованию покрасочного пистолета.

Второй вариант считается современным, качественным, займет больше времени. Но результат того стоит. Покрытие получается долговечным, устойчивым к химическим компонентам, атмосферным явлениям.

Смесь эмали, отвердителя, растворителя нужно наносить сначала очень тонким слоем, затем потолще (при многоступенчатой покраске). Руку с краскопультом удерживать на одинаковом расстоянии от кузова, не меняя угол наклона. Размер дюзы выставлять по виду ЛКМ.

Если в ходе покраски автомобиля цветной базой появились дефекты (потеки, шагрень, прочие погрешности), от них нужно избавляться пока они не высохли, при помощи ткани без ворса, подойдет махровая салфетка для удаления пыли.полировка автомобиля

5. Лакировка

Применяется после покраски металликом, хамелеоном, хромом и другими видами эксклюзивных эмалей (кроме жидкой резины).

Предназначается для создания защитного слоя между лакокрасочным покрытием и внешней средой и позволяет произвести в завершение малярных работ полировку.

6. Полировка

Бонусный этап, относится необязательным мероприятиям по восстановлению лакокрасочного покрытия. Имеет ряд преимуществ:

  • Доводит эстетическое оформление автомобиля до идеального уровня;
  • Позволяет избавиться от дефектов на этапе лакировки (пылинок, потеков лака, прочих явлений)
  • Облегчает постпокрасочный уход за кузовом транспортного средства.

Таким образом, если начинающий маляр будет придерживаться технологии, не пропуская этапов покраски, его автомобиль приобретет не просто восстановленное ЛКП, но абсолютно новое оформление, способное радовать своего создателя каждый раз.

Не забываем делиться своим опытом в комментариях!

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree