Что нужно для покраски своими руками

Если кузов вашего авто пострадал от вражеского болида, был задет ветками, либо острыми украшениями с одежды, наверняка на лакокрасочном покрытии остался неприятный рубец. Избавиться от него самостоятельно поможет покраска авто своими руками. Для этого необходимо обзавестись перечнем расходных материалов.

О том, что в каком случае нужно покупать, мы узнали у профессионалов, а теперь делимся с читателями.

Нужна ли вам покраска своими руками?

Чтобы определиться, какие материалы потребуются, необходимо диагностировать степень повреждения. Для сравнения можно просмотреть видеоматериал:





 Некоторые просто изменяют, обновляют цвет ради собственного удовольствия. Если же дефекты были обнаружены, то подготовительных работ в соответствии алгоритму действий не избежать.

Что нужно иметь для покраски своими руками?

Стандартный набор состоит из:

Инструментов:

  • Компрессора и краскопульта;
  • Болгарки;
  • Шлифовальной машинки (орбитального хода);
  • Удерживающего стенда.

Расходных материалов:

  • щеток по металлу;Машина под покраску
  • виниловых насадок;
  • салфеток (очищающих двухсторонних с обезжиривателем и антистатических, липких);
  • малярного скотча и пленки;
  • броне скотча;
  • анти силикона;
  • скотч брайта;
  • растворителей;
  • автомобильных шпаклевок;
  • грунтов (кислотного, фосфатного, акрилового двухкомпонентного, по пластику);
  • проявочного вещества (в виде порошка или аэрозоли);
  • абразивной бумаги;
  • автомобильных красок;
  • лаков;
  • полировочных паст;
  • средств защиты (масок, очков, перчаток, комплекта одежды).

Несмотря на изобилие пунктов, у каждого средства есть свое конкретное применение. Итак, по порядку.

Выбор материалов

На стадии подготовки под покраску  своими руками маляр использует щетки. Они бывают:

  • Ручными;
  • Для дрели или шлифовальной машинки.

Подготовка поверхности автомобиля к покраскеПредназначаются приспособления для борьбы со ржавчиной, грязью, остатками ЛКП, подложки. Хорошо проникают в труднодоступные зоны, помогая ускорить подготовительный процесс. При их использовании необходимо защищать глаза, дыхательные пути от образуемых крупиц, осколков и пыли.





Профессионалы рекомендуют завершать чистку поверхности виниловыми насадками. Это необходимо для достижения лучшего результата с целью снижения расходов других материалов.

После того, как механическая стадия зачистки была выполнена, в ход идут дополнительные средства химической обработки жирных пятен анти силиконом и обезжиривающими салфетками. После этой манипуляции нельзя прикасаться к поверхности, чтобы не было следов. В помощь используют стенд для фиксации съемных деталей.

Если пропустить этот этап, вся дальнейшая работа пойдет насмарку, а наложенные слои отлетят после первого посещения фирменной мойки.

Набор скотчей и пленок пригодится, если деталь окрашивается или подготавливается не полностью. Эти средства защищают от механических повреждений, потому должны быть прочными, закреплены надежно, после покраски удалены. Скотч брайту отведено место при декорировании авто: он помогает создавать переходы между различными цветами.

Существует множество видов растворителей к автоэмали. Некоторые производители ЛКМ предоставляют уже готовые наборы для покраски  своими руками, в которые входят: краски, растворители, отвердители.

покраска авто домаНо у каждого маляра, помимо укомплектованных, есть в запасе несколько литров стандартного растворителя. В случае необходимости им можно промыть красящие устройства, поверхности и не только.

Использование шпаклевки можно выделить в отдельный подпункт всего подготовительного предпокрасочного процесса. В зависимости от степени повреждения кузова, применяют несколько видов шпаклевки:

  • Полиэфирную;
  • Акриловую;
  • Нитроцеллюлозную.

Независимо от этих категорий, материал бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Второй вариант идет в продаже вместе с отвердителем (смешивается перед применением в соотношении 20:1). В зависимости от консистенции шпаклевки бывают:

  • Пастообразные, со стекловолокном, универсальные, крупной, мелкой зернистости (наносятся шпателем) – для глубоких рельефов, трудно шлифуются после застывания, потому требуют опыта при использовании, без излишних швов и бугров;
  • Жидкие (распыляются незначительно) – для завершения этапа работ, закрывая микротрещины и царапины.

Сложно представить малярные работы без ошкуривания поверхностей. Эти мероприятия необходимы для предания высшей степени адгезии между слоями. Перед каждым последующим материалом маляр при подготовке к покраске авто, своих сил и времени не жалея, затирает поверхность абразивной бумагой либо кругами и шлифмашинкой. Используется для затирки с водой и без, в зависимости от выбранного вида материала.

покраска машины самостоятельноПроявочными средствами (порошком, аэрозолем) мастер пользуется после того, как поверхность будет подготовлена к покраске. Некоторые заменяют этот материал краской. Однако, существует риск нехватки ЛКМ для завершения работ.

В процессе применения инструментов, абразивных материалов поверхность кузова сильно загрязняется. К тому же, пыль удерживается из-за образования статического заряда, который не позволяет полностью убрать излишки путем промывки и обдува. Справиться с этой задачей помогают липкие и антистатические салфетки. Используются перед нанесением грунтующих и красящих материалов.

Грунты

Грунты необходимы для защиты металла от коррозии и подготовки всех видов поверхности к покрытию эмалью. В зависимости от вида материала, грунты бывают:

  • Двухкомпонентными (кислотно-фосфатный наносятся на металл без ошкуривания в дальнейшем);
  • Акриловыми (выравнивают подготовленную поверхность и зачищаются, могут контактировать с остатками прежнего ЛКП, шпаклевкой, металлом);
  • Эпоксидными (защищают от образования коррозии, ликвидируют мелкие погрешности предыдущих этапов).

В покрасочной работе применяют краски трех видов:

  • На основе акрила – наиболее востребованы за счет низкой стоимости и универсальности (сочетают функции краски и лака);
  • «металлики» — наносятся в два этапа: вначале идет нитрокраска, затем лак.
  • Эксклюзивные ЛКП – с различными эффектами («хамелеон», зеркало, хром, и прочие), производятся в ограниченном объеме.

При необходимости автомобиль лакируют, чтобы кузов ЛКП было износостойким и дольше сохраняло свой вид.

Лаки бывают:

  • Матовые;
  • Глянцевые;
  • Перламутровые.

Применение полировочных паст необходимо как после истечения недельного срока высыхания лака, так и в последующем времени эксплуатации авто. Если при полировании используют пасты нескольких уровней абразива, то в процессе косметического ухода за ЛКП необходим лишь жидкий полироль для создания зеркального блеска.

Таким образом, оценив по достоинству необходимость применения всех малярных материалов, можно приступать к своей работе. Вы можете всё сделать своими силами!

Успехов каждому, кто стремится сделать свою тачку лучше всех!

непростое это дело - покраска

Эксперт: Андрей Волков

 





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree