О покраске авто своими руками от опытных маляров

Самостоятельная покраска авто: осваиваем технологию и знакомимся с особенностями

 Чтобы обновить ЛКП или скрыть следы коррозии, рихтовки кузова, необходимо осуществить малярные работы. Но прежде, чем загонять автомобиль в гараж, стоит узнать, как покрасить машину своими руками качественно и без дефектов.

Сделать впервые работы возможно, если пройти теоретическую подготовку. Приведенные далее материалы пригодятся в освоении авторемонтного мастерства.самостоятельная покраска

О том, как подготовить машину к окраске своими руками, мы рассказали в предыдущей публикации. Остается убедиться, все ли было сделано правильно. Прежде, чем приступать к работе с автоэмалью, нужно проверить, какие подготовительные этапы должны быть завершены:

  1. очистки от мусора и грязи;
  2. демонтажа;
  3. обезжиривания;
  4. ошкуривания;
  5. шпаклевки;
  6. грунтовки;
  7. промывки, обезжиривания;
  8. сушки.

Ничего не забыли? Тогда подготовку машины к покраске своими руками можно считать завершенной. Пора подготавливать автоэмаль, пока кузов сохнет.





Видеоурок

Выбираем лакокрасочные материалы

Суммарно базовый пигментный слой вместе с лакировочным после физико-химических процессов распыления, отвердения и сушки при определенной температуре, представляют собой лакокрасочное покрытие кузова авто. От ЛКП зависит 2 показателя:

  • защищенность металла от негативных факторов окружающей среды (температурного воздействия, горюче-смазочных материалов, химических соединений, прочих веществ);
  • эстетичность ЛКП (если были соблюдены все технологические нюансы).

 В профессиональной сфере маляры используют множество видов автоэмалей, многие из которых требуют особых эксплуатационных условий. Среди них есть и такие, что после нанесения необходимо запечь в камере с инфракрасными лампами. В своем гараже вряд ли найдутся такие приспособления, потому ЛКМ должны быть соответствующих параметров.

Для непрофессионального использования подходят два варианта ЛКП различных типов красок:

машина под покраску

  • С эффектом металлика – ЛКМ, который наносят поочередно базовый цвет и лак;
  • Акриловую краску – двухкомпонентную смесь, состоящую из пигмента и лака.

Теперь о них подробнее.

Металлик (база & лак) активно используются на современных авто. Сначала кузов машины, подготовленный своими руками к покраске (как это делать, уже рассказывали), покрывают базовой эмалью по соответствующей технологии – толстым слоем с ярким пигментом, выжидают время около 15 минут до достижения эффекта матовой поверхности, пока испаряется растворяющее вещество. Затем происходит вторичное окрашивание лаком без цвета (реже – с едва заметным переливом). лакирование производится приемом полутора – двух слоев, это определяет технология и вид лакокрасочных материалов.





Акрил двухкомпонентный – не нуждается в камере, потому может использоваться в гараже при поддержании температуры 20-22 0С. Этот вариант пользуется популярностью как самый ходовой и неприхотливый в применении. Между слоями достаточно выжидать минут десять. Смешивать с отвердителем (эмаль:отвердитель – 4:1) желательно непосредственно перед работами, не более семи часов до начала покраски.

При использовании второго варианта задача покраски машины своими руками упрощается. После нанесения акрилового ЛКП лакирование не требуется.

Однако выбирать краску нужно не спонтанно. Для начала стоит определить, каким лакокрасочным материалом был обработан кузов вашего авто. Сделать это можно так: ветошью, смоченной в растворителе, провести по малозаметному участку корпуса.

  • На ткани виден цвет – краска на акриловой основе без дополнительного покрытия лаком.
  • Бесцветный тестер говорит о наличии лакировочного слоя.

Аналогично можно протестировать другие виды ЛКП, только другими методами.

Секреты самостоятельной покраски авто

Практикуясь в своем гараже с покраской своего авто, стоит придерживаться рекомендаций профессионалов:

  • нужную вязкость ЛКМ можно получить, подмешивая растворитель №647 (№646 – если нет первого) именно перед заливанием в бочок краскопульта;
  • в емкость краскопульта смесь вливается через сито (капроновый чулок);
  • в целях экономии растворяющего компонента и ЛКМ подогревают до температуры 50 0С, а на кузов наносят не более 3-х слоев;
  • в начале ЛКП наносится более концентрированным пигментом, а в конце – разбавленным, но пистолет удерживается на 10 см дальше, чем на первом этапе;
  • чтобы достигалась высшая степень адгезии, на всех этапах подготовительных и покрасочных работ высохшие поверхности нужно слегка подшкурить (достаточно нескольких движений) до шероховатости;
  • не забываем про полировку после покраски.

 Рекомендации по использованию оборудования

покраска машины своими руками

  • Чтобы новичку было проще добиться качественного результата, факел пульверизатора нужно выбирать пошире. Тогда работать будет проще, и слой станет равномерным.
  • Даже при частичном окрашивании деталей кузова в пределах оклеенного поля регулировку факела по возможности выставлять на максимальное положение.
  • Если давление компрессором задается сильным, то краскопульт нужно отдалять от кузова на 25 см. По мере снижения давления расстояние уменьшается.
  • Когда окрашивается весь кузов либо детали большой площади, то подачу ЛКМ нужно открывать на полную величину.

Из всех указанных выше рекомендаций можно сделать такой вердикт:

  • Если факел большой, движения должны быть быстрыми;
  • Если малый – медленными.

Итак, вы узнали достаточно информации для того, чтобы решиться на самостоятельную покраску своего авто без участия профессионалов. Лишь тщательное выполнение действий и кропотливый труд позволят вам выполнить работы наравне с мастерами, какие не один год набивали руку на окрашивании кузовов.

Желаем удачи нашим читателям! Ни соринки, ни подтеков вашему кузову!

работа с бампером

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree