Правильная подготовка автомашины к покраске

Сама по себе операция по покраске автомобиля представляется достаточно сложной. Однако ещё больше затруднений обычно вызывают подготовительные работы. Если при их производстве будут допущены даже небольшие погрешности, это может пагубно сказаться на внешнем виде ЛКП.

Достаточно сказать, что непосредственно покраска занимает только порядка 10% времени. При этом на подготовку уходят остальные 90%. Поэтому перед выполнением данной процедуры необходимо разобраться, как правильно подготавливать машину к покраске.подготовка поверхности ЛКП

Помещение

Подготовку машины к покраске следует начинать с поиска подходящего помещения. Лучше всего выполнять эту операцию в сухом, тёплом и по возможности непыльном гараже.

В нём не должно быть открытых источников огня, также следует исключить курение – эти требования связаны с высокой горючестью ЛКМ. Свободное расстояние по периметру авто должно быть не менее 100-150 см.





Помещение в достаточной степени должно быть освещено и оборудовано вентиляционной системой. Обстановка должна обеспечивать не только удобство производства работ, но и безопасность.

Оборудование

Чтобы надлежащим образом подготовить машину к покраске, желательно иметь под рукой следующий набор инструментов:

  • шлифовальную машинку со сменными абразивными насадками;
  • пневматические пистолеты, при помощи которых укладывают жидкую шпаклёвку и грунтовку;
  • инфракрасный излучатель (чтобы сушить материал);
  • необходимое количество расходного материала (грунтовки, шпаклёвки);
  • маскировочную ленту;
  • абразивы;
  • малярный скотч;
  • нож;
  • шпатели и т.д.

Начало работ

Разобравшись с тем, как подготовить машину к окраске, и убедившись в наличии всего необходимого, можно приступать непосредственно к процессу. Подготовительные работы начинаются с мойки автомобиля.

С поверхности полностью удаляется пыль и грязь. На кузове не должно остаться никаких элементов, которые могут помешать окраске: замков, молдингов, уплотнителей, антенн и т.д.

Это делается для того, чтобы под ними не скапливалась влага, которая может послужить причиной коррозии. Грязь рекомендуется смывать сильным напором воды. После мойки автомобиль тщательно вытирают.

Выбор краски

покраска машиныПосле мойки кузов нужно внимательно осмотреть. Это желательно делать на улице при дневном освещении. В ходе осмотра определяют участки, которые необходимо покрасить (либо принимают решение о полном перекрашивании автомобиля).





Подобрать нужный цвет краски для всего кузова гораздо проще, чем для отдельных его элементов. В специализированных мастерских для этого устанавливаются специальные компьютерные системы.

В условиях гаража для этого используют веер краски. Впрочем, если известен код эмали, нанесённой на автомобиль, проблема решается сама собой: достаточно приобрести краску этого же номера. И о совпадении цвета можно будет не беспокоиться.

Желательно, чтобы производителем грунтовки и краски была одна и та же компания. В противном случае может возникнуть проблема с совместимостью. Этот факт также должен быть учтён при выборе материала перед тем, как начать подготовку машины к покраске.

Защита окружающих поверхностей

Поверхности, которые не будут окрашиваться, следует прикрыть. Это можно сделать при помощи бумажных трафаретов, прикрепив их малярным скотчем или мягким пластилином. Там, где требуются ровные линии, используют медицинский пластырь.

Существует и другой способ защиты. На поверхности для защиты наносят специальный состав, для изготовления которого применяется следующий рецепт: смешиваются мел (40%), глицерин (30%) и декстрин (20%). Всё это разбавляется водой (10%). По завершении покраски смесь смывают.

Обработка поверхности

мойка кузоваНа следующем этапе выполняется обезжиривание. Обычно это делают при помощи уайт-спирита. Обезжиренные поверхности насухо вытирают.

После этого начинается самая трудоёмкая часть работ – очистка кузова. Для выполнения этой операции существует несколько способов:

  1. Механический. Такую очистку выполняют посредством наждачной бумаги с зернистостью от 100 единиц с постепенным повышением до 240 (шаг увеличения составляет 100 единиц во избежание просадки материала). При этом полностью удаляются повреждённые слои старого ЛКП, а также следы коррозии.
  2. Тепловой. При этом способе используется паяльная лампа, которая выжигает старую краску. Под воздействием температуры она размягчается, после чего её можно убрать при помощи щётки. Недостатком данного метода является риск слишком сильного или неравномерного нагрева, в результате чего может повредиться металл.
  3. Пескоструйный. Отличный способ для удаления ржавчины. Под воздействием камешков и песчинок небольшого диаметра, которые под давлением выбрасываются на кузов, старая краска легко снимается. На поверхности образуются мелкие царапины, обеспечивающие отличное сцепление с новым покрытием.
  4. Химический. Метод хорош для полного снятия старого ЛКП. Это делается при помощи агрессивных растворителей. Работы нужно производить в очках, резиновых перчатках и респираторе.

Старую эмаль вокруг повреждённого участка также нужно зашлифовать, поскольку новое покрытие не ляжет на глянцевую поверхность. После этого обработанную поверхность снова обезжиривают и протирают тряпкой.

Шпатлевание

обработка кузова автоДля выравнивания поверхности перед грунтованием используют шпатлёвку. Одновременно она выполняет и защитные функции. Количество слоёв и тип шпатлёвки определяется в соответствии с характером повреждений (например, для устранения глубоких вмятин рекомендуется выбрать материал, содержащий стекловолокно).

При добавлении в шпатлёвку отвердителя необходимо точно соблюдать пропорции, чтобы материал не получился слишком хрупким. Наносить его следует сразу после замешивания, так как высыхание начинается очень быстро. Однако для полного высыхания по окончании работ лучше оставить машину на 24 часа в покое.

Мелкие неровности устраняются при помощи мягкой шпаклёвки (для шлифовки используется абразив с более высокой зернистостью), а царапины – жидким материалом.

Защита от коррозии

Зашпатлёванный кузов покрывают грунтовкой. Она выполняет следующие функции:

  • улучшает сцепление ЛКП с поверхностью окрашиваемых элементов;
  • предотвращает появление коррозии;
  • заполняет поры и оставшиеся неровности в месте шпаклёвки;
  • формирует оптимальную поверхность для покраски;

Грунтование выполняется в три этапа:

  • первичный (фосфатирование) – служит для защиты от коррозии;
  • вторичный (выполняется выравнивающими грунтами) — служит для создания наиболее подходящей поверхности под покраску;
  • завершающий (финальная обработка поверхности, может выполняться специальной мастикой).

Важно соблюдать технологию процесса грунтовки. Первый слой накладывают горизонтальными линиями, перекрывающими друг друга на 50%. Второй слой – более тонкий, его наносят вертикально.

Перерыв между нанесением слоёв грунта должен быть не менее 10 минут. Максимальное количество слоёв – три. После полного высыхания грунтовки поверхность шлифуют и обезжиривают.

Внешний вид ЛКП автомобиля и срок его службы значительной степени зависит от того, насколько высоким будет качество выполнения подготовительных работ. Поэтому им следует уделять не меньше внимания, чем самому процессу нанесения эмали.

Конечно, гарантию качества можно получить только при обращении к услугам специализированной мастерской, однако при соблюдении технологических требований процедура может быть осуществлена самостоятельно.

чистка дисков

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree