Как покрасить автомобиль: рекомендации специалистов

Повод для малярных работ

Если авто побывало в аварии, либо по нему стукнули тяжелым предметом, на одной из деталей появилась царапина, то ремонта не избежать. В таких случаях одной маляркой не обойтись – требуется произвести также кузовные работы в зависимости от имеющегося повреждения. Перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, необходимо восстановить геометрию кузова.

покраска авто

Собственный опыт по части обслуживания авто поможет решить проблему, сэкономив бюджет на услугах специалистов. Но для того, чтобы результат был соответствующим, требуется одинаково правильно все выполнить.





О подготовке авто к окраске

Данный комплекс работ становится основополагающим для достижения безупречного результата. Потому стоит отнестись ответственно ко всем требованиям относительно подготовки кузова к покраске. Работа предстоит кропотливая, не терпит спешки и лени. У кого таких качеств нет, проще сразу отправляться к профессионалам.

Прежде, чем приступить к описанию всех подготовительных и покрасочных этапов, стоит отметить следующее.

По продолжительности действий сама работа занимает лишь десятую часть. Остальные 90 процентов времени посвящаются ожиданию сушки поверхности перед применением следующего материала или нанесением слоя.

Подготовительные мероприятия выглядят так:

  1. Мытье. Прежде, чем загонять авто с повреждениями в гараж, его необходимо тщательно вымыть, удалив всю грязь и ржавчину. Если после помывки проточной водой остались следы битума, бензина, масел (а они обязательно будут, ведь транспорт двигается по дорогам), поверхность дополнительно обрабатывается средством.

работы по покраске

Стоимость фирменных бутылок достаточно высока, потому можно использовать более доступный по цене вариант – бензин. Аналог также изготовлен из нефтепродуктов, потому действие у них одинаковое, а цена в несколько раз отличается.

Убедившись, что все выполнено правильно и никаких пятен нет, можно осуществить последующие действия.





Обезжиривание с предварительным промыванием и обдувом поверхности повторяется каждый раз, как нужно использовать другой материал для обработки поверхности.

  1. Демонтаж. Когда кузов чист, нужно поснимать подвесные элементы: бампера, решетки, ручки; а также извлечь замки, молдинги из пластика (это необходимо при полной покраске кузова). Произвести частичную покраску без разборки лишних элементов можно при помощи монтажного скотча и газет. Однако то место, где будут производиться работы, должно быть разобрано полностью.
  2. Осмотр. Если до этого этапа в гараже не было подготовлено полное освещение, сделать это можно перед шлифовкой. Для подсветки проблемной зоны подойдет переносной прожектор или лампа направленного света мощностью от 500 Вт. Но осматривать автомобиль перед загоном в гараж рекомендуется в условиях дневного света. Только так можно будет заметить все изъяны и ликвидировать их в дальнейшем, ничего не упустив. Для удобства нужные места можно обвести маркером.

Обнаружив зоны, поврежденные коррозией, можно использовать:

в процессе работ по покраске

  • химическую обработку методом травления;
  • преобразователь ржавчины;
  • механическое удаление.

Каждый из этих приемов имеет свои особенности, которые нужно учитывать в процессе.

  1. Шлифовка.

    Теперь начинаются непосредственно подготовительные работы над деталями кузова. В ход идет шлифовка абразивной шкуркой. Если в арсенале имеется болгарка, можно приобрести абразивные круги. Выполняя затирку ЛКП, стоит с особой осторожностью обрабатывать границы между очагом коррозии (исправленного повреждения).

    Диагностировать готовность поверхности к следующему этапу нужно на ощупь. Металл (допускаются остатки краски), не наделенный сколами, царапинами, переходами, выступами, считается завершенным. Чтобы продолжить работу, нужно удалить всю пыль, полученную от абразива, распылить слегка грунт, разбавленный растворителем № 646.

  2. Шпаклевка.

    Наносится идеально тонкими слоями при помощи полиэфирной автошпатлевки. При необходимости создания большого наброса применяется нитрошпаклевка. Она должна полностью высохнуть прежде, чем будет наноситься очередная прослойка.

    Если все будет выполнено правильно, материал не даст трещин. После этого высохшая шпаклевка ошкуривается.

  3. Грунтовка.покраска автомобиля самостоятельно

    Этот слой необходим, чтобы металлический кузов не подвергался коррозии, а краска ложилась равномерно, не проявляя другим цветом зашпаклеванные места.

  4. Проверка.

    Для проявки дефектов, оставшихся после самостоятельной подготовки автомобиля к покраске необходимо:

  • распылить незначительное количество ЛКП по всей обработанной поверхности;
  • несколько раз потереть без нажатия абразивным бумажным полотном № 1200 везде, где была нанесена эмаль;
  • результат работ – матовая поверхность без глянцевых проблесков.

Инструктаж новичкам

Прежде, чем ознакомиться с теоретическими нюансами малярного искусства,  мастер-самоучка можно посмотреть, как красят авто специалисты и энтузиасты у себя в гараже. Вот один из наглядных примеров:

Все работы выполнены своими руками.Итак, промежуточный этап (проявочный слой) между подготовкой и покраской уже выполнен. Результат получился удовлетворительный, теперь можно приступать к основной задаче автомобильной малярки – покраске.

Работать нужно в спецзащите, закрывающей глаза, дыхательные пути, кожные покровы исполнителя, иначе химического отравления не избежать. При отсутствии профессионального костюма можно воспользоваться чистой робой, комбинезоном, с рубашкой, штанами, а также надеть перчатки, очки, маску.

Прежде, чем окрашивать автомобиль своими руками, нужно обзавестись необходимым количеством краски. Этот вопрос помогут решить колористы. В их арсенале имеется современное высокотехнологичное оборудование, которое позволяет подбирать краску как для частичной малярки, так и комплексного перекрашивания всего кузова.

Советы

  • Чтобы не тратить много времени на малярку, все необходимые материалы стоит подготовить накануне.
  • Выполнять движения нужно быстро, тогда свеженанесенное покрытие не будет испорчено подтеками.
  • Краскопульт относительно детали располагается перпендикулярно, расстояние до нее сохраняется до завершения этапа. Перемещать устройство нужно по горизонтали, змеевидными движениями доходя до края.
  • Аналогично наносятся основной слой и декоративный. Главный – средний проход осуществляется несколько толще, чем подложка.
  • Сушка после покраски длится около 48-64 часов, в закрытом пространстве.

Из каких элементов состоит лакокрасочное покрытие?

Итак, вся работа по покраске авто была выполнена в два этапа. Первая часть составляла подготовку, вторая – непосредственно покраску. Полученный ЛКП состоит из 3-х слоев:

  1. Подложки;

  2. Основы;

  3. Наружного покрытия.

автомобиль после покраски

Однако, этого не достаточно для того, чтобы передвигаться по дорогам. В идеале свежеокрашенный кузов через несколько дней после малярки необходимо покрыть лаком, а затем отполировать. Только тогда работа будет завершена полностью.

Эксперт: Андрей Волков





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree