Советы тем, кто хочет недорого покрасить свою машину

Покраска автомобиля – непростой процесс, который требует правильного производства подготовительных работ, применения особых технологий и специфического оборудования, а также профессионализма исполнителей. Однако многие владельцы, узнав, сколько стоит покрасить авто через специализированный сервис, предпочитают самостоятельно выполнить эту процедуру.

В кузов автомобиля при движении постоянно попадают камни, песчинки и иные мелкие абразивы. Чтобы получить полную картину имеющихся дефектов, машину необходимо тщательно вымыть.

Перед тем, как покрасить авто, необходимо выполнить комплекс подготовительных работ. Они, в зависимости от площади повреждений, бывают точечными, частичными и капитальными. Процесс подготовки занимает существенно больше времени, чем сама покраска.

Все молдинги, уплотнители, замки и иные элементы, мешающие работе, необходимо демонтировать. Не рекомендуется заклеивать их малярной лентой, поскольку скопившаяся под ними влага может в дальнейшем нанести кузову вред. Повреждённые участки зачищают, шпатлюют и грунтуют. Старое покрытие удаляется, очаги коррозии подвергаются обработке.





Желательно использовать материалы одной марки, так как продукция разных производителей может «конфликтовать» между собой. Соответственно, покрытие получится недолговечным.

Видео

Этапы покраски

Вся покраска выполняется в 5 основных этапов. Итак, чтобы покрасить авто, нужно:

  1. Вымыть машину с применением автошампуня, удалить грязь, произвести первичную подготовку.
  2. Обезжирить поверхность, удалить пятна смазки и битума. Для этого используется уайт-спирит или специальные средства, продающиеся в любом автомагазине. Применение для этих целей бензина или иных растворителей недопустимо.
  3. Ликвидировать очаги коррозии, удалить старое ЛКП путём шлифования абразивами. Обработка производится в 5 этапов с постепенным повышением зернистости (величина шага не должна превышать 100 единиц в сторону увеличения, иначе может случиться просадка материала, и желание недорого покрасить своё авто обернётся ещё более ощутимыми потерями).
  4. Провести первичную и вторичную грунтовку. Время полного высыхания грунта – до 4-х часов, а при наличии инфракрасной сушки – около 15 минут.
  5. Нанесение нового ЛКП.

В случае полной покраски кузова после его очистки необходимо демонтировать бамперы спереди и сзади, решётку радиатора, антенну (при наличии), защиту арок, молдинги и все световые приборы, находящиеся снаружи. Все снятые с машины элементы также должны быть вымыты и очищены от ржавчины.

Зачистка повреждённых мест

Пример покраски автоМашину рекомендуется в светлое время суток выгнать на улицу. Это позволит более внимательно изучить состояние ЛКП. В местах крупных повреждений (вмятин, сколов и трещин) необходимо поставить отметку при помощи цветного мелка или акриловой краски.

После этого, используя стамеску и наждачную бумагу, эти места нужно зачистить до металла. Переход между очищенными и неочищенными участками должен быть максимально плавным.

По окончании этой процедуры зачищенные места необходимо вытереть намоченной в уайт-спирите хлопчатобумажной тряпкой и оставить до полного высыхания. При производстве капремонта может потребоваться полная очистка кузова. Эта процедура – достаточно трудоёмкая, однако – вполне выполнимая.





Выравнивание повреждённых участков

Дефекты выравниваются при помощи полиэфирной синтетической шпатлёвки, предназначенной специально для автомобилей. Для выполнения этих работ нужно запастись резиновым и металлическим шпателями. Для упрощения процесса лучше выбрать мелкозернистую шпатлёвку.

Шпатлёвка смешивается с отвердителем металлической лопаткой в пропорциях, указанных работник красит автопроизводителем. После этого она незамедлительно наносится быстрыми перекрёстными движениями на повреждённые участки.

Важно, чтобы в наносимой смеси отсутствовали комочки. В результате над поверхностью кузова образуется гладкий ровный выступ. Примерно через 45 минут зашпатлёванное место полностью затвердевает.

Для зачистки образовавшегося выступа используется наждачная бумага с постепенным повышением зернистости от 120 до 600. Использовать при этом воду нежелательно, поскольку это может негативно отразиться на качестве шпатлёвки. Шлифовка производится до полного выравнивания повреждённого участка с поверхностью кузова. Сверху тонким слоем наносится грунтовка из баллончика.

Затем следует ещё раз удалить с кузова всю пыль и заклеить малярной лентой места, не подлежащие окраске (включая колёса). После нанесения ЛКП оно шлифуется до матового состояния наждачной бумагой зернистостью 1200 единиц и протирается смоченной в уайт-спирите тряпкой.

Автоэмаль

Эмаль, разбавленную растворителем в пропорции согласно инструкции, заливают через воронку с сетчатым фильтром в покрасочный пистолет (желательно – с соплом 1,4 и рабочим давлением 2,5-3 атмосферы). Окраска начинается с крыши плавными движениями. Сопло пистолета должно находиться на расстоянии около двух метров от поверхности кузова.

Эмаль наносится в 2-3 слоя с промежутками в 15 минут. Торопиться не следует. Цвет и глубина появляются только при нанесении второго слоя. На полное высыхание автомобиля требуется примерно 1-1,5 суток.

Меры безопасности

Работа по крылуРаботы следует выполнять в большом гараже. От автомобиля до каждой из стен должно оставаться не менее двух метров свободного пространства. Помещение должно быть чистым и хорошо проветриваться. Пол рекомендуется смочить водой. Также следует исключить осыпание грязи и штукатурки с потолка. Работать нужно в респираторе. Курение в помещении, где идут покрасочные работы, запрещается.

При выполнении всех операций своими руками, без привлечения специалистов цена покраски вашего автомобиля значительно снижается. Однако браться за это дело следует только при том условии, что вы вполне уверены в собственных силах и можете обеспечить производство работ в точном соответствии с технологическими требованиями. Особое внимание нужно уделять выбору материалов. И во всех случаях желательно консультироваться с профессионалами.

Дополнительно по рихтовке можно прочитать здесь.

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree