Керамические тормозные колодки

Тормозные колодки

Тормозные колодки

В настоящее время разновидностей тормозных колодок много. Все они выполняют свои функции исправно, но и имеют недостатки и нуждаются в техническом решении по их устранению.

Одним из таких решений в начале 90-х годов явилось создание так называемых керамических тормозных дисков. А именно керамического элемента в составе фрикционного материала, и впоследствии, после проведений испытаний и показаний высоких характеристик приняли решение применять их на серийных автомобилях.

Это был стимул для рынка, а независимым производителям – возможность производить аналоговое техническое решение этого вида продукции.

Принципиальное отличие керамических колодок заключается в отсутствии металлизированного волокна в составе фрикционного материала, что исключает скрипы в процессе торможения и уменьшает износ тормозных дисков вследствие минимального трения металл об металл. Введение металла во фрикционный слой необходим для увеличения его общей прочности и для отвода тепловой энергии, но в результате долгих исследований и испытаний было принято решение введения медной стружки в состав фрикционного материала вместо металлической.

Керамические тормозные колодки в таком составе приобрели большую степень теплопроводности, износоустойчивости, а так же значительно снизился эффект шума возникающий при торможении. Снижение уровня шума и степень тормозного усилия, кроме того, достигается применением проточек и скосов.

Пример тормозных колодок

Пример тормозных колодок

Еще одним достоинством обладают керамические колодки: минимальная степень выброса пыли. Это свойство влияет на степень торможения и, кроме того, с экологической точки зрения применять его более целесообразно.

По сравнению с органическими колодками срок эксплуатации керамических превышает в 1,5 раза. Температурный диапазон стандартных керамических дисков варьируется в пределах 0…600 градусов. Другие достоинства указаны выше.

Итого

На сегодняшний момент керамические колодки представляют серьезную конкуренцию в своем виде благодаря своим высоким показателям, и особенно высокое применение нашли в машинах спортивного класса.

Эксперт: Андрей Волков

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree