Эксплуатация автоматической трансмиссии

Автоматическая коробка передач в автомобилеВ процессе эксплуатации транспортного средства коробка передач и механизм сцепления задействованы постоянно. Автолюбители без опыта справляются с ними не очень успешно. Именно для них была придумана альтернативная трансмиссия, позволяющая переключать передачи без непосредственного использования сцепления.

Управляется автоматическая трансмиссия с помощью кулисы. Стандартная АКПП обычно имеет четыре режима работы: N, P, R и D. Кроме того, некоторые модели могут быть оборудованы дополнительными режимами, предназначенными для эксплуатации автомобиля в сложных условиях.

Режим N используется во время диагностических работ или при перевозке автомобиля на буксире в случае поломки. При использовании нейтральной передачи двигатель к приводу не подключен. Это позволяет свободно запускать и глушить силовой агрегат, а также изменять нагрузку.

Автоматическая коробка передач Режим парковки обозначается буквой P. Он используется для фиксации авто на время стоянки. Перед его активацией машину необходимо полностью остановить и задействовать ручной тормоз. В этом режиме также можно запускать и глушить силовой агрегат.

Задний ход обозначается буквой R. Перед началом движения необходимо запустить двигатель в режиме P или N, нажать натормоз и перевести кулису трансмиссии в положение R.

Режим D предназначен для поездок в обычных условиях. При его включении электроника трансмиссии начинает переключать скорости. На некоторых моделях авто коробка передач может иметь ряд дополнительных положений. Они маркируются аббревиатурами D3 и D2, а при их активации двигатель переходит на пониженные передачи.

Автоматические коробки передач на автомобилях премиального сегмента могут быть оборудованы дополнительными режимами, предназначенными для увеличения отдачи мощности, повышения топливной экономичности и так далее.

По словам экспертов, овладеть навыками управления АКПП поможет плавная и неспешная езда. Несколько дней таких тренировок позволят водителю освоить «автомат» и подготовиться к переходу на более сложную «механику».

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree