Шпаклевка машины: технология

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклевку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклевку и покраску  без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

Используемые приспособления и материалы

1. В набор инструментов входят:

  • Шпателя;
  • Зажимной рубанок;
  • Шлифмашинка под круги (размер Р180-Р400).

2. Расходники:





  • Лента малярного скотча;машина перед шпаклёвкой
  • Флакон Уайт-спирита (либо антисиликона);
  • Листы наждака (от Р120 до Р240);
  • Шпаклевка в баночках (основной потребуется больше, чем финишной);
  • Отвердитель в тюбике (розовый);
  • Упаковка проявочного порошка.

О количестве необходимых материалов можно узнать из инструкции на упаковке со шпаклевкой.

После того, как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

О разновидностях шпаклевочных смесей

Выделяют несколько видов шпаклевки, каждый из которых имеет уникальную структуру и область применения:

  1. С добавлением стекловолоконного или алюминиевого наполнителя. Применяется при наличии обширных вмятин глубиной 1,5 – 2 см, вместо рихтовки или после нее. Степень усадки минимальная.
  2. Универсальную (подходит для всех этапов работ над вмятинами средней степени и способна заменить финишную).
  3. Финишную (используется на завершающей стадии для достижения ровной поверхности)
  4. Однокомпонентную (Ее свойства выше предыдущих двух видов материала, ведь она способна ликвидировать любые деформации и повреждения, полученные от абразива либо во время езды).

Как правильно шпаклевать машину: готовим замес

Шпаклёвка машиныВ работе участвует большой и маленький шпателя. Расходники нужно применять небольшими порциями. Достаточно заполнить четверть большого шпателя. Отвердитель, добавленный в соотношении 1 к 20, размешивается здесь же.

Интенсивными движениями компоненты смешиваются в течение 1 минуты до тех пор, пока не исчезнут розовые полоски (до однородной консистенции).

Полученная смесь годна в течение 5-7 минут, после чего она твердеет, а остатки со шпателя отправляются в отходы. Работать нужно быстро, но внимательно, чтобы не испортить.

Технологический процесс по шпаклевке машины своими руками





Независимо от того, какой автомобиль предстоит готовить к окрашиванию, легковой или грузовой, в любом случае освоить технологию необходимо. Ведь разница только в размере рабочего поля и продолжительности.

На всех этапах движения шпателем по металлу нужно производить в поперечном направлении относительно вмятины. Инструмент нужно удерживать с наклоном 30-40° относительно поверхности кузова.

Этапы нанесения шпаклевки

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того, как визуализированные погрешности были зашпаклеваны, обработанные места высушиваются.

В холодную погоду, зимой используют принудительный подогрев с помощью фена, тепловентилятора, другого теплового устройства. Они должны быть на приличном расстоянии от поверхности кузова, чтобы температурный показатель не был выше установленной нормы. Если нарушить данное правило, нанесенный слой шпаклевки вздуется, что недопустимо.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно шпаклёвка автомобиляпосыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остается, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоев шпаклевки такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклевка, разведенная розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашинку орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит еще раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклевкой.

Критерии для проведения работ:

Для сушки оптимально 20-25 градусов по Цельсию.

Интервал времени между следующим слоем – полчаса.

Нанесение четырех и более слоев приветствуется. Но каждый из них должен быть максимально тонок. Это залог профилактики внутреннего напряжения внутри отвердевшей шпатлевки – неблагоприятных провалов и выпячивания.

Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.

шпаклевка авто своими рукамиВ результате должен получиться зашпаклеванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик) шпаклевки.

Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.

В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги. Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом. При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.

Ошибки при шпаклевке

Если участок не был подготовлен, то после нанесения чернового слоя щели заполнятся, а последующие слои будут выделяться по цвету. Исправлять свои косяки значительно сложнее, чем сразу соответствовать технологии. Потому прежде, чем начинать работу, стоит внимательно изучить весь процесс и выяснить нюансы, чтобы потом не удалять огрехи путем платонических усилий.

Без знания тонкостей процесса не стоит браться за работу, а проще отдать свой автомобиль профессионалам. На худой конец можно найти альтернативу, чтобы избавиться от мелких повреждений и царапин. Кто все же решился на эксперимент и знает, как правильно делать работу своими руками, остается пожелать терпения и удачи.

 

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree