Тюнинг салона продолжается: как окрашивать пластиковые детали?

покрашенный пластик салонаВ предыдущей статье мы рассказали о том, как обновить ЛКП торпедо. Но оформление интерьера авто не завершается на этой детали. В продолжение этой темы стоит детальнее узнать о том, как осуществляется покраска пластика салона автомобиля своими руками. Ведь именно из полиуретана изготавливают большинство панелей для транспорта среднего и эконом-класса.

Здесь также действуют требования, как и при любых малярных работах, относительно поддержания чистоты, температурного режима, вентиляции и прочих факторов. Детальнее обо всем можно узнать в ходе прочтения статьи.

Далеко не каждому автомобилисту под силу покраска пластика автомобиля своими руками в гараже. Ведь идеальных условий можно достичь только на заводе, а максимально приблизиться к ним – в профессиональной мастерской.

Но с каждым днем все больше автомобилистов решается на новый опыт в качестве маляра. Без специального образования можно освоить технологию только в процессе детального изучения теории. Лишь после этого стоит приступать к практике.





Маляру-любителю придется последовательно выполнить такие этапы работ:

  • Снять консоль;крашеные пластиковые детали
  • Демонтировать кнопки, ручки, прочие элементы, мешающие снимать пластик;
  • Отсоединить клеммы с аккумулятора;
  • Вынуть магнитолу, сенсорный монитор, отключить колодки;
  • Снять рукоятки температурного регулирования по распределению и подаче воздуха;
  • Разжать фиксаторы, удерживающие рукоятку рычага на заслонке;
  • Отсоединить провода выключателей, колодок;
  • Снять центральную накладку под приборной панелью;
  • Обезжирить поверхность пластиковых изделий;
  • Загрунтовать;
  • Просушить;
  • Покрасить;
  • Просушить;
  • Вернуть комплектующие по местам.

Сделать все это будет проще, если на каждом этапе соответственно последовательности работ фиксировать нюансы на фото/видеокамеру.

Один только перечень всех пунктов приводит в замешательство новичка. На самом деле, не все так страшно. Некоторые пункты требуют особого внимания и тщательного подхода.

Подготовительные работы

Данный этап можно поделить на несколько стадий:

  1. Выбор и подготовка помещения. Подразумевается, что в пространстве не должно быть крашеное торпедостеснения. Пластиковых элементов в работе много, а раскладывать их нужно одновременно для проведения каждого из этапов работ. Когда на улице тепло (более 18 градусов тепла), можно расположиться на открытом воздухе, но подальше от дорог и движения пыли.
  2. Уборка территории. Нужно ликвидировать мусор, пыль, увлажнить бетонный пол.

Чтобы определиться, чем покрасить пластик из салона автомобиля, стоит выполнить тест материала. Для этого потребуется незначительный фрагмент от изделия.

1 метод (водой): кусочек пластика помещается в воду.

2 метод (пламенем): этот же элемент поджигается.





Результат может быть таковым:

Изделие может в процессе горения иметь чистое пламя и не тонуть, либо сильно коптить и идти под воду. При первом варианте придется осуществить грунтовку, а при втором она не потребуется.

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для индивидуальной покраски пластиковых деталей автомобиля своими руками понадобится:

  • Пулевизатор;
  • Шлифовальная машинка;
  • Сито;
  • Респиратор.
  • Расходные средства:
  • Флаконы с краской, пигментом;
  • Уретановый лак (повышает износостойкость обработанного им покрытия);
  • 1 флакон обезжиривателя (Уайт-спирита/ацетона);
  • 1 упаковка гелеобразного пластификатора, соответствующего типу пластика;
  • Несколько баночек шпаклевки и отвердителя;
  • Грунтовка в аэрозоли (при необходимости);
  • Несколько десятков штук абразивного бумажного полотна/ несколько кругов к машинке для шлифовки.

Работа с пластиком: подготовка к покраске

Перед тем, как красить пластиковые детали автомобиля, демонтированные из салона, необходимо подготовить их.

Сделать это желательно так:

  1. Обтереть пластик тканью без ворса;
  2. Продуть сжатым воздухом, особенно внимательно действуя по углам, щелям;
  3. Если понадобится, удалить следы коррозии при помощи химии или интенсивно потерев в нужных местах тряпочкой;
  4. Обезжирить;
  5. Натереть антистатическими салфетками (чтобы предупредить оседание пыли).

покраска пластикаЕсли проблемных зон, требующих восстановления и ремонта, не обнаружено, то следующим этапом станет покраска пластиковых деталей по соответствующей технологии. У кого на пластике были выявлены сколы, трещины, царапины, стоит зашпаклевать дефекты, нажитые за время эксплуатации транспортного средства. Особенности шпаклевки пластика ничем не отличаются от работы по металлу, потому об этой стадии подготовительных работ можно узнать в подробностях в нашем каталоге статей.

Шлифовку пластика лучше осуществлять по «мокрой» технологии, используя абразив Р320 — 400. После сушки изделия можно наносить грунтовку (по результатам теста, выполненного в начале).

Работа с пластика салона

Перед тем, как наносить краску на руль, ручки, консоль, прочие пластиковые материалы, их необходимо обработать несколько раз с использованием гелеобразного пластификатора. Перед повторным нанесением необходимо выждать 15 минут, а в конце высушить полностью. Лишь после этого можно браться за краскопульт и настраивать его.

В работе устройство должно быть оснащено пистолетом, на котором выставлено сопло №1.4, с давлением 2,5-3 атм. Если сита нет, краску можно поцедить через капрон. Краскопульт нужно удерживать перпендикулярно на расстоянии 20-25 см от пластиковой поверхности.

Пылинки, случайно попавшие на окрашиваемую поверхность в процессе, удалять можно только после того, как ЛКП высохнет (15-20 минут), используя салфетку.

пластиковая крашеная детальПолная сушка после лакировки составляет от 24 до 36 часов при комнатной температуре (выше 20 градусов по Цельсию).

Если краскопульта в арсенале нет, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Но они имеют худшую адгезию, потому некоторые мастера советуют наносить автомобильную краску из банки при помощи малярной кисти.

Этот незамысловатый инструмент имеет определенные преимущества:

  • достает даже в труднодоступные места, где не прокрашивает краскопульт;
  • обеспечивает новому ЛКП большую адгезию.

Последний критерий удается достичь, если соблюдать технологию покраски пластиковых деталей автомобиля с помощью кисти. Здесь важно втирать краску, но делать это так, чтобы слой был как можно тоньше. Интервал высыхания будет намного дольше, потому стоит запастись терпением.

Каким бы продолжительным первый опыт окрашивания пластиковых изделий, располагаемых внутри салона, ни был, без него невозможно выполнить тюнинг автомобиля и обновить интерьер. Зная, что и как делается, владелец авто сможет не только сэкономить на услугах мастерских, но и сделать дизайн своего стального друга уникальным.

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree