Необходимо ли окрашивать авто?

вариант покраски приорыЧасто автомобилистам приходится доводить до логического завершения изготовление авто отечественного автопрома. На примере модели ВАЗ Приора можно в деталях рассказать об этом процессе. Иногда рестайлинга требуют подержанные иномарки.

Принцип действий остается таким же, как и с Приорой, выбранной в качестве примера. У исследуемого агрегата с завода в комплекте идут пороги без нанесения ЛКП. Из-за этого практически идеальный уроженец отечественного автопрома теряет свой внешний вид, что хочется исправить.

Кому когда-либо доводилось обращаться к специалистам по покраске авто, наверняка успел убедиться в том, насколько дорогое это удовольствие – покраска транспортного средства. Настоящие мужики, которые располагают временем и не боятся замарать руки, могут выполнить самостоятельно покраску. Узнав подробнее о тонкостях всего процесса, убедиться лично в реальности такого мероприятия не составит труда.

Этапы

Независимо от того, новый это автомобиль либо подержанный, покраску придется осуществить по нескольким последовательным этапам, в числе которых действия по:





  1. Подготовке поверхностей
  2. Шпаклевке
  3. Шлифовке
  4. Грунтовке
  5. Нанесению эмали.

О нюансах данного процесса уже было рассказано в предыдущих публикациях. Сегодня будет раскрыта иная тема – о покраске порогов своими руками. Если же автомобиль после восстановления порогов будет перекрашиваться полностью, то после его мытья необходимо поснимать:

  • 2 бампера;
  • Антенну (если таковая имеется);
  • Поворотники, устройства наружной светотехники;
  • Конструкции фар;
  • Элемент декоративной решетки радиатора;
  • Прочие наружные детали и съемные элементы.

Итак, кто из автопользователей поставил перед собой задачу исправить заводской косяк и восстановить пороги на приоре либо другой модели ВАЗ, сможет это сделать по следующей инструкции.

Как самому покрасить пороги ?

приора после покраскиРазработчиками модели Ваз 2172 (Приора) были предусмотрены пороги, изготовленные из пластика. При этом с конвейера автомобиль выходит с этими элементами без нанесения лакокрасочного покрытия либо иной защиты. Потому с первого взгляда на профиль авто сложно не заметить, как юбки от переднего и заднего бамперов свисают книзу относительно линии дверей. Наиболее сильно выражена эта мелочь на моделях светлых тонов.

В процессе эксплуатации даже черный пластик быстро сереет и утрачивает вид из-за постоянного воздействия солнца и дорожной пыли, грязи, гравия. Из того же материала выплавлены зеркала. Однако, к ним менее требовательны владельцы, потому как они удалены от дорожного полотна и меньше подвержены воздействию разрушительных факторов.

Прежде, чем приступать к практике, нужно на теории узнать, как правильно красить пороги авто в гараже или в полевых условиях. Даже если у Приоры дорожный просвет больше, чем у некоторых моделей Джипов, владельцы все равно умудряются его зацепить, поцарапать и всячески обезобразить, иногда не по своей вине.

Непонятно, на что рассчитывали создатели, когда ставили внизу кузова пластик без каких-либо слоев защиты. Потому исправлять эти ошибки приходится владельцу авто самому.





Покраска порогов от А до Я

Поэтапное описание процесса:

  1. В первую очередь, необходимо снять с обеих сторон кузова пороги, замыть их и высушить.приора перед покраской
  2. Затем поверхность пластика в местах повреждений и царапин требуется зашлифовать при помощи мелкозернистого наждачного полотна номера 400-600.
  3. Следующим пунктом будет полное ошкуривание изделий по всей площади с использованием наждака 800-1000.
  4. Для безупречного результата потребуется еще один проход с нанесением шпаклевки поверх ямок, царапин, оставшихся после ошкуривания.
  5. Далее нужно заклеить элементы пластика, которым покраска не потребуется. Внизу малярный скотч должен быть нанесен поверх невидимой части, а вверху – там, где проходит полоска резинового эластичного канта вплоть до бортовой стороны порога.
  6. Перед покраской необходимо обезжирить поверхность под покраску.
  7. Следующим этапом становится нанесение ЛКП в закрытом пространстве.

После того, как растворитель выветрился, изделие нужно поместить в помещении, лишенном обильного содержания пыли. Кому-то будет достаточно собственного гаража, другим же потребуется подвал либо другой укромный уголок, где можно будет оставить свежеокрашенный предмет до полного высыхания.

Сначала пороги покрываются грунтом по пластику. После полного высыхания производится шлифовка наждаком 2000. Далее поверхность еще раз обезжиривается. После этого наносится база. Как вариант, можно использовать Космос. Специалисты рекомендуют наносить эмаль в три этапа тонкими слоями, выдерживая между распылением полчаса до окончательного высыхания.

Лакировка элементов кузова

покраска автоПосле того, как последний слой высохнет, пороги лакируются. Здесь важно правильно соблюсти технологию и набить руку на подручных средствах, чтобы смесь компонента с растворителем была нужной консистенции.

Ведь если растворитель недолить, покрытие получится матовым. Если же переборщить, то подтеков не избежать. Но о технологии правильного лакирования мы также рассказывали ранее. У кого нет времени на поиски этой статьи, вот несколько рекомендаций:

  1. Вся окрашиваемая поверхность покрывается тонким слоем, без получения блеска.
  2. Вторым заходом спустя 40 минут наносится более плотный слой до образования глянцевого блеска.
  3. После первичного высыхания лака можно наносить финишный слой, необходимый для дальнейшей полировки. Здесь возможны небольшие огрехи в виде сморщивания, что позднее уходит после шлифовки.

Детали в залакированном состоянии нужно оставить на пару суток. Если эмаль еще можно заставить высохнуть быстрее при помощи теплового воздействия, то лак должен дойти до кондиции самостоятельно. Иначе отшелушивания и прочих дефектов не избежать.

Полировка порогов

После того, как лак окончательно застыл, можно приступать к полировке. О том, как выполнить полировку кузова  в гараже, мы расскажем отдельно в подробностях. А пока можно сделать следующее.

Все работы можно выполнить самому. Если нет в наличии полировочной машинки, можно использовать дрель, на которой есть функция регулирования оборотов. Работать придется на минимальном положении, потому как при большом числе вращения диска есть риск прожигания лака.

Человеку, начинающему заниматься малярными работами, будет крайне неудобно все делать самому. Потому если у него найдется товарищ, готовый помочь, результат получится гораздо лучше. Если же придерживать пластик некому, его можно закрепить на станине, если таковая имеется.

покраска бампера приорыПри помощи поролонового аппликатора нужно нанести по очереди пасту «3М» № 74 с абразивом, затем №76, придающую блеск. Вещество нужно использовать в небольших количествах, покрывая им небольшие участки.

Если в арсенале уже есть аппликатор, но его состояние далеко не лучшее, чтобы не тратиться на приобретение нового, можно использовать маленькую хитрость. Сверху на диск нужно прикрепить кусок микрофибры, затем приступать к полировке. Такие салфетки есть в продаже в обычных магазинах. Абразив расходуется до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.

Второй вид пасты нужно наносить салфеткой собственноручно, без использования инструмента.

Используя данное описание, осуществить покраску автомобиля своими руками с лакировкой и полировкой не составит труда.

Последнее. Кто сомневается, браться ли ему за работу или обратиться к специалистам, стоит оценить «ценовую» сторону процесса. На все расходники для обновления порогов придется затратить менее тысячи рублей.

Тогда как в мастерской за услуги возьмут в три раза больше. И не факт, что там работу будет выполнять специалист, а не чернорабочий, какой пришел в компанию позавчера и это его первый опыт по малярке.

Видео

Наглядный практикум поможет повторить действия, описанные в теории, без ошибок. Если автомобиль сияет, как новенький, значит, все было сделано правильно и можно поздравлять владельца с первым опытом покраски своими руками.

Эксперт: Сергей Маркелов





Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

Comment Spam Protection by WP-SpamFree